История молодого пацана, который вырос в бедности на юго-востоке Африки и сделал ветряную мельницу с умом и находчивостью. 14-летний Уильям Камквамба (Максвелл Симба) вырос в небольшой деревне в Малави. Его отец Трюэлл (Чиветел Эджиофор) - фермер, который изо всех сил старается не допустить, чтобы его семья упала ниже прожиточного минимума. Но денег мало, и сильные дожди уничтожили урожай. Дочь Энни (Лили Банда) надеется поступить в университет, и Уильям тоже мечтает о лучшей жизни. Но поскольку его отец просто не может больше платить за обучение, ему приходится бросить школу. Однако один из учителей разрешает ему оставаться в библиотеке и читать там свои знания. Успешно: из спелых отдельных частей и самого ценного имущества отца, велосипеда, ему удается построить ветряную мельницу, которая будет вырабатывать электричество для всей деревни... Чиветел Эджиофор, родившийся в Лондоне в семье нигерийских иммигрантов, рассказывает с помощью недавнего онлайн фильма «Мальчика, который обуздал ветер» пуристическую африканскую историю, в которой не появляется ни одного белого человека. Здесь нет ни специалистов по развитию, ни туристов, столь характерных для многих африканских фильмов. И тем более в таких разноплановых фильмах, как «Амистад», «Кровавый алмаз» и «Слезы солнца», в большинстве случаев даже стоящий на переднем плане Белый - Спаситель.-Фигура, которая показывает чернокожим людям, как они могут избавиться от своих страданий (или позаботиться обо всем, что им нужно, самостоятельно). Вместо этого все персонажи черные - от главных героев до коррумпированных политиков, которым наплевать на нужды сельского населения. Вначале Эджиофор позволяет себе много времени описать мир, в котором вырос Уильям: жизнь в деревне без электричества, характеризующаяся натуральным сельским хозяйством, которое всегда рискует испортиться из-за экстремальных погодных условий - иногда слишком сильных дождей, иногда отсутствия осадков. Единственный выход - образование. Для этого школьникам часто требуются часы, чтобы добраться до следующей школы в далеком городке. Показана деревенская община, которая, кажется, практически не изменилась за десятилетия. Кажется, время здесь остановилось. Но Эджиофор не преображает это традиционное существование, а трезво показывает его со всеми его достоинствами и недостатками. Это происходит с небрежностью, которая иногда кажется почти недоступной, но это очень хорошо сочетается с этой историей. Более очевидным и, вероятно, более простым способом было бы дополнительно драматизировать лишения семьи, а затем, прежде всего, их зарождающийся голод, чтобы затем, наконец, с помощью изобретательности Уильяма стилизовать спасение с помощью изобретательности Уильяма в воодушевляющий героический момент. Иногда скрипки поют в саундтреке, а свет сияет возвышенной красотой, но в целом Ejiofor в основном удается избежать сентиментальности и сентиментальности, обычно вызываемой такими образами и музыкой. Тот или иной зритель может счесть пустой тратой то, что рассказ Уильямса не будет более пафосным. не рассказывается с силой голливудского онлайнового фильма, и поэтому, возможно, тот или иной момент мурашек по коже отсутствует. Но лучше рассматривать это нежелание как силу, поскольку оно позволяет судьбе и изобретательности Уильямса говорить за себя, а не просто утверждаться с помощью возвышенных кинематографических средств. Заключение: в своем режиссерском дебюте номинированный на «Оскар» актер Чиветель Эджиофор рассказывает удивительную историю самопомощи африканцев - и делает это приятно сдержанным, никогда не пафосным и именно поэтому убедительным образом. |