Мир (США) 2012 находится в хаотическом состоянии после экономического коллапса. Крупные корпорации стремятся к прибыли с абсолютной грубостью, уровень преступности и безработицы растет. Как и в Древнем Риме, массы позволяют себе вдохновляться хлебом и играми - только «игры» состоят из смертельной «гонки смерти», проводимой на самом жестоком тюремном острове на планете. Трансляция этих опасных состязаний в прямом эфире в Интернете за изрядную плату со всех мыслимых ракурсов, в которых отбираются лица заключенных, привлекает миллионы платежеспособных клиентов. Из-за интриги честный бывший зэк и чемпион по спидвею Дженсен Эймс (Джейсон Стэтхэм) оказывается в островной тюрьме. Сообщается, что он жестоко убил свою жену Сьюзи (Джаная Стивенс). На Терминальном острове директор тюрьмы Хеннесси (Джоан Аллен) возглавляет жестокий полк, и его опасаются даже самые темные сокамерники. Предполагается, что Эймс сыграет роль гонщика Франкенштейна в маске от имени Хеннесси. Он - достопримечательность шоу, никто не знает его лица, и все, что ему нужно, это одна победа за свободу... Смотреть полный фильм-обзорПол WS Андерсон пытается вывести свой римейк «Смертельной гонки 2000» на большой экран в течение 13 лет - за это время для британского режиссера многое изменилось. Примечательно, что он перестал быть простым старым «Полом Андерсоном» и у него появились инициалы в результате того, что другой Пол Андерсон бегал вокруг, направляя странный шедевр тут и там. И где-то по пути PWSA - как его никто не называет - потратил зря обещание, которое он давал в своих ранних фильмах, погрязнуть в состоянии задержки развития, выпуская компьютерные фанаты, исполняющие желаемое, основанные на видеоиграх и комиксах. На первый взгляд, Death Race - еще один из тех проектов - римейк подросткового фэнтези - но в отличие, скажем, от Resident Evil и Alien Vs. Хищник, Андерсон, представляет собой беззастенчиво жестокого боевика, который нажимает на кнопки щелчка всех нужных парней, сочетая горячих цыпочек, горячие машины, огромные пушки, и Джоан Аллен, произносящую слово «хуесос», в нелепое, но уже готовое удовольствие. Оригинальная «Смертельная гонка» была сатирическим фестивалем, в котором Дэвид Кэррадайн и молодой Сильвестр Сталлоне мчались по Америке, скашивая пешеходов за очки. Андерсон на самом деле представляет этот фильм как своего рода приквел, исследуя происхождение Франкенштейна (Стэтхэм в роли Кэррадайна) и Пулеметчика Джо (Тайриз, вслед за Сталлоне) и, действительно, самой концепции гонки смерти. Перенесив действие с открытой дороги в сырую тюрьму строгого режима, которой управляет надзиратель Аллена Хеннесси, потрясающая помесь Степфордской жены и Мэгги Тэтчер, Андерсон сочетает фильм о тюрьме (Кто-нибудь, The Camshaft Redemption?) - о мести . И хотя он одномерный, переполнен ходячими клише (все приветствуют Иэна МакШейна, привносящего грязный шарм в роль Доброго Старого Лага) и лишен сатиры оригинала, смена локали позволяет Андерсону сместить фокус события с извилистый путь к краткой гонке с тремя кругами, во время которой водители обрушивают на своих соперников ружья, масло и даже напалм. Именно в кадрах гонки Андерсон показывает, почему он был готов так долго ждать, чтобы снять фильм. Соблюдение практических трюков приводит к впечатляющим погоням, перемежающимся стрельбой, огненными шарами, перекатами и впечатляющими столкновениями. Они также необычайно жестокие, так как водители (и их безвозмездно женщины-навигаторы) разбрызгиваются на скорости 70 миль в час, разрываются в клочья стрельбой или пилой, или распыляются огромными взрывами. Это не зря называется Death Race. Но напыщенность Андерсона в B-фильмах не сработала бы так же хорошо без главного героя, который прекрасно разбирается в материалах такого рода. В роли, которая изначально была предназначена для продюсера Тома Круза, Стэтхэм с легкостью справляется с вождением и ударами, при этом более чем удерживая свои позиции на актерских ставках, рычал на Аллена, как будто он только что поджег сценарий и съел пепел. Стэтхэм на какое-то время угрожал стать настоящим ведущим - он делает Death Race. Это не что иное, как веселый, до смешного мужественный фильм категории B, но это лучший фильм Андерсона со времен недооцененного «Горизонта событий». Возможно, он наконец-то начинает находить свое - ага - высшее снаряжение. |