Лондон: однояйцевые братья-близнецы Рональд и Реджинальд Крей (Том Харди) достигли сомнительной славы в преступном мире пульсирующей английской столицы. Благодаря своим преступным махинациям и безжалостности гангстеры, которые вскоре станут печально известными, уверены в быстром росте. Но в то время как Реджи может показывать успех в делах бизнеса и вносит огромный вклад в строительство империи, его брат Рон постоянно подвергает это опасности. Близнец, который недавно был освобожден из психиатрической клиники, своими неконтролируемыми вспышками гнева все больше ставит под угрозу успешный семейный бизнес. Когда Реджи и хрупкая Фрэнсис Ши (Эмили Браунинг), наконец, встречают женщину своей мечты, и она ожидает, что Реджи выберет сторону, весь ад вырывается на свободу. Рон продолжает выходить из-под контроля, и Реджи перегружен задачей спасти как свой брак, так и Империю Крей. Смотреть Легенда описание фильмаНравится вам это или нет - и это определенно не повод для радости - Ронни и Реджи Крей были такими же иконами британцев 60-х, как The Beatles, Майкл Кейн или Твигги. Идентичные близнецы-криминальные авторитеты, возможно, были жестокими головорезами и, в конечном итоге, осужденными убийцами, но во время своего восхождения они общались с богатыми, знаменитыми и могущественными и поощряли уличную мифологию «они заботятся о своей», которая существует и по сей день. Подобно Аль Капоне за поколение до этого и за океаном от них, они накапливали гламур, который скрывал их зверства, и для некоторых все еще остается. Они, как, очевидно, согласился бы сценарист и режиссер Брайан Хелгеланд, колючие субъекты. Если станете слишком осуждающим и нравственным, вы откажетесь от их обаяния, которое было так же важно для их восхождения, как и их жестокость. Станьте слишком влюбленными, и вы сделали монстров героями. Еще в 1990-х годах режиссер Питер Медак пытался объяснить близнецов, а не извинить их, с помощью полнометражного биографического фильма, в котором вина была возложена на, возможно, слишком легкую цель: их маму. Helgeland использует более интересный подход. Он делает изящную, обреченную подругу Реджи, а затем и жену Фрэнсис (Эмили Браунинг) нашим проводником в мир Крейсов. Она безумно любит Реджи, поэтому сначала он изображается мерцающим, нахальным парнем, лазящим по водосточным трубам мерзавцем. Она настороженно относится к Ронни, неповоротливому шторму в бутылках с настоящими психологическими проблемами, но все же со своей причудливой харизмой, заключенным в том, что он открытый гомосексуалист. Фрэнсис захлестывает весь блеск их рабства над Ист-Эндом. Затем, неизбежно, постепенно раскрывается грязная, отвратительная истинная природа ее мужа и зятя. В ее глазах они героии монстры. Браунинг превосходен, одновременно хрупкий и теплый, хотя ее нарочито причудливый голос за кадром временами раздражает. Но, как и сам Лондон 60-х, фильм омрачен двойным присутствием Тома Харди в роли Ронни и Реджи. Братья Кемп из Spandau Ballet хорошо проявили себя в фильме Медака, но сравнивать их с Харди - все равно что поднести спичку к взрывающейся выпивке. В Реджи он бросает все свое обаяние Имса с самого начала, превращая его в молодого Брандо с широким чванством. Его Ронни, между тем, представляет собой горячее тушеное мясо из носовых каркасов, избегания зрительного контакта и жесткого, неловкого языка тела. Проклятие существования Реджи, если хотите. Один - больше героя, другой - больше монстра, но Харди старается, чтобы границы размылись. Это редкость: актер создает химию с самим собой. Иногда Харди приближает это к комической карикатуре (ужасное насилие почти разыгрывается для смеха в более ранних сценах, особенно в жесткой драке виртуозов Ронни и Реджи), но он балансирует на грани, как он сделал это с таким впечатляющим успехом в «Бронсоне» Николаса Виндинга Рефна. Новый взгляд Хельгеланда на эту хорошо известную историю доказывает, что преступление может окупиться, в то время как Харди поразителен и притягателен в двух поистине выдающихся постановках. |