Это 1985 год в альтернативных США заброшенных улицах, истощенных ресурсах и неизбежной войне с русскими. Супергерои объявлены вне закона, и их убивают. Не подходящее время для воссоединения Хранителей? Смотреть полный обзор ХранителейАлан Мур - шаман, философ, гражданин Нортгемптона и дальновидный автор комиксов - недавно спросил, что он ожидает от экранизации его священного графического романа «Хранители». «Нужны ли нам еще какие-нибудь дерьмовые фильмы в этом мире?» - не без основания проворчал он. В конце концов, запутанная «V» означает вендетту и гигантский беспорядок с «Лигой выдающихся джентльменов» заставили его окончательно разорвать все связи (включая финансовые) с миром кино. Пусть делают, что хотят, только меня не вовлекайте. Он завершил свою обличительную речь простым возражением о том, что «Хранители», его шедевр, «по своей природе не снимаются». Что не совсем радует режиссера, пытающегося реализовать проект своей мечты. Но Зак Снайдер, горячий благодаря своей стилизованной для юношеской адаптации 300-летию Фрэнка Миллера, - человек решительный. Даже если бы Мур повернулся спиной, Снайдер был одним из верных, Хранителей своей Библии, и относился бы к ней с осторожностью, беспрецедентной в анналах голливудских провалов. Все режиссерские усилия были направлены на то, чтобы доказать, что автор неправ. Равноправное празднование, пародия и экзотическое лицезрение целой индустрии, роман полон средств повествования: не только комиксов, но и биографических глав, дневников, газетных репортажей, цитат из стихов, медицинских файлов и извращенных, крайне жестоких историй. в сюжете под названием Tales Of The Black Freighter (разумно выкачанный Снайдером в сопровождающий выпуск анимационного DVD). Это был не столько Гражданин Кейн из графических романов, сколько «Улисс» - водоворот удивительных идей, на осмысление которых могут уйти годы. Тогда вложи это в два часа семейного развлечения, Зак ... В этой мрачной альтернативной никсоновской Америке супергероя изгоя выбросили из окна своей квартиры. Тем не менее, у Комика, бывшего участника расформированного Watchmen, есть некоторые уродливые секреты. Роршах, параноидальный сыщик, чья маска из чернильных пятен устрашающе приливает и течет вместе с его настроением, чувствует запах заговора, но его товарищей по бывшим Стражам трудно убедить. Ультра-мозг Озимандиас заперт в своей башне из слоновой кости, решая энергетический кризис, Ночная Сова и Шелковый Призрак беспокоятся о причудливом прошлом, в то время как доктор Манхэттен - единственный настоящий супергерой, пострадавший в ужасной атомной аварии - отошел от человеческие эмоции, способные знать свое будущее и путешествовать на Марс по своей прихоти. Это кинодетектив, хотя что именно было сделано, сказать сложно. Это боевик, в котором много диалогов, хотя фильм стилизует кадры до замедленного монтажа, аккуратно отредактированного до эффективных, хотя и аномальных мелодий - пристрастие Снайдера, которое может склоняться в сторону утомленного бедра. Это история происхождения или, скорее, пять историй происхождения, возвращающихся во времени. Это мрачная, длинная история о планете, охваченной беспорядком, притча о власти и супергеройское мыло, курсирующее между несколькими сюжетными линиями, что почти делит фильм на ячейки комиксов. Более высокая репутация, чем у Снайдера, безрезультатно боролась со зверем. Терри Гиллиам, не чуждый вращающимся структурам и потустороннему миру, не мог этого понять. Пол Гринграсс, не привыкший к политическим подтекстам и активным действиям, был оставлен скептически настроенной студией. На фоне поливающего грязью недавнего судебного дела сценарий был обвинен в том, что он «непонятный кусок дерьма». То, что Снайдер вообще получил версию на экране, - это триумф. Он нашел способ - хотя это 160 минут плотного, компьютерного блокбастера для взрослых. Неизбежно, но вряд ли катастрофически, ему не удается по-настоящему уловить каскад идей и укрепляющий цинизм произведений Мура. Тем не менее, здесь есть интересный, визуально потрясающий и запоминающийся фильм, который на полпути к достижению невозможного. Об этом также неизбежно будут судить с двух точек зрения: что это значит для тех, кто читал комикс, и для тех, кто войдет в кинотеатр, не вооруженный, скажем, историей Минитменов, предшественников Стражей, или характером Bubastis, генетически мутировавшая рысь Ozymandias. Снайдер почти руководит фильмом для обоих, но ошибается в первом. Обязательно сводя обширную историю к чему-то приятному для человеческого пузыря, он рабски относится к исходному тексту. В его стремлении охватить сюжеты романа, сюжетные линии и их выгоды сокращаются, оставляя фильм эмоционально подавленным, скорее интеллектуальным загадкой, чем естественным триллером. И для молодого доллара нет никаких компромиссов: руки сломаны, головы топорщены, Вьетконг забрызгал, как мухи, доктором Манхэттеном, в то время как Silk Spectre не снимает извращенных ботинок во время полового акта. Вся атмосфера, погружающая чистые строки романа в остро-яркий, залитый дождем супергеройский нуар, покрытый кровавыми пятнами и полуночными тенями, великолепно реализована, истинный мир в себе гораздо более стимулирующий, чем блеск оконных стекол Железного человека или даже мерцающие ночные пейзажи Темного рыцаря Майкла Манна. Смело сохраняя обстановку книги (тогда еще тогдашнюю) 1985 года, чреватую паранойей холодной войны - сюжет балансирует на грани ядерной войны - фильм становится менее актуальной историей. Политический хребет теперь симпатичен, поскольку Америка насмехается над Советами, поскольку у нее есть доктор Манхэттен в качестве последнего сдерживающего фактора. Безволосый синий мужчина с всем этим болтается, он заботится о Билли Крадапе в мокасине, который примерно на 70 процентов успешен - намного лучше в крупном плане, чем отвлекающие кадры в середине, в которых доминирует его размытый синий член компьютерной графики. Из всех Хранителей наиболее успешны Роршах и Ночная Сова. Джеки Эрл Хейли находит недоверчивое, психопатическое сердце безликого Богарта, и вам наполовину хочется, чтобы Снайдер остался с Роршахом в качестве главного героя, вместо того, чтобы так широко распространять сеть. Без сомнения, пуристы причитали бы. Патрик Уилсон тоже прав, как замученный Сова, герой, лишенный собственной личности. Это Мэтью Гуд в роли чудака Озимандиаса и Малин Акерман в роли Шелкового Призрака, которые плохо читают строчки, неловко в латексе, который отчасти является костюмом, а отчасти шуткой. Что должно говорить вам, что Снайдер уловил провокационный образ мыслей романа. По сути, Мур спрашивал, как на самом деле может работать вселенная костюмированных борцов с преступностью. Квест, позаимствованный Ноланом для переосмысления Бэтмена. Здесь, однако, есть мрачная сатира: Бэтмен (ныне «Ночная Сова») не может подняться, бессильный без костюма; Чудо-женщина (теперь Шелковый Призрак) несет на себе гору вины своей матери (предыдущий Шелковый Призрак, оставленный в старости); Супермен (ныне доктор Манхэттен) принял недосягаемый облик бога. Лучше всего то, что есть Филип Марлоу (ныне Роршах) с его моралью «сделай или умри» и озвучкой таксиста, самый отвратительный человек из всех. Закрывшись в звене, сокамерники пытаются избавиться от презираемого борца с преступностью. Без маски и с мертвыми глазами, Эрл Хейли поворачивается к своему противнику и, незадолго до того, как облить его кипящим жиром, пугающе передает смертельную магию Мура: «Никто из вас не понимает. Я не заперт здесь с тобой. Ты заперт здесь с… МНОЙ! » И он герой. Ладно, это не графический роман, но Зак Снайдер явно бросает вызов, создавая умную, стильную, достойную адаптацию, хотя и невысокую доступность для необращенных. |