Отступник, ветеринар гражданской войны в Вирджинии, Джон Картер (Китч), таинственным образом переносится из пещеры в Аризоне, 1868 год, на планету Барсум - Марс, где он неожиданно нарушает баланс войны между зоданганцами и гелиумитами, спасая гелиумитовую принцессу Деджу. Торис (Коллинз) - заслуживает ненависти зловещего Матай Шанга (Сильного). Смотреть полный обзор Джона КартераНа создание этой экранизации космической оперы Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» ушло почти столетие. Тем временем нетерпеливые поставщики научной фантастики подобрали и потянули за творение Берроуза настолько, что практически каждый клочок был брошен в мультиварку популярной культуры и давно уже использовался в качестве запаса. От милых скрипучих старых сериалов о Флэше Гордоне до Супермена, Звездных войн, Дюны, Матрицы и Аватара - детство и ботаника поколений подпитывали их коллективное воображение воплощениями Картера. И все же оригинал был, справедливо сказать, в значительной степени забыт, определенно даже не так знаменит, как его духовное потомство в форме Люка и Супермена. Это выставляет кинофильм в уникальное и не совсем удобное положение, в котором он ощущается одновременно невероятно знакомым и странно новым. Как и в «Аватаре», сюжетная игра повествует о способном, мужественном земляне, любящем, сражающемся и обучающемся у беспокойных туземцев. Тем не менее, землянин - ветеран гражданской войны в США в 19 веке, а теперь и корявый старатель, «спроецированный» в мир, который, как и Берроуз, является зеркалом времени Картера, а не нашего. Так что там, где любящим сверхприроды, тянущим за косу На'ви Джеймса Кэмерона угрожали хищные в отношении окружающей среды терране, здесь главные племена Барсума заперты в своей собственной гражданской войне - одна сторона даже носит синее - с другой (зеленые, долговечные тарки) попался посередине. От стрельбы на Диком Западе до размахивания мечом на четвертой от Солнца скале - миф накладывается на миф. (Но тогда это само по себе звучит знакомо, не так ли? Барсум вряд ли находится в другом мире от Татуина ...) Сопровождающий Картера на этой давно назревшей вечеринке - директор, представляющий как надежную пару рук, так и значительный риск. Несмотря на то, что в нем очень сильно запечатлены инопланетные персонажи, это первый набег чемпиона Pixar Эндрю Стэнтона в живое действие. Это более сложная задача, чем, скажем, Эндрю Адамсон, создавая «Льва, ведьму и волшебный шкаф». И, как адаптация, приключение и упражнение по построению мира, достижение Стэнтона на сегодняшний день является лучшим из двух. Будь то элегантные дирижабли с крыльями стрекоз, подвижная столица злодеев Зоданганов, взбалтывающая землю, шестиногие клыкастые тарки или неповоротливые «белые обезьяны» (Конги-альбиносы с несколькими лишними кулаками и злобными лицами ), едва ли есть момент Джона Картера, который не может произвести визуальное впечатление. Технически это равный Аватару. И Стэнтон высоко ценится там, где вы, возможно, предполагали, что он наиболее явно ошибся: с (так сказать) людьми. Тейлору Китчу есть что доказать в этом году, и он прошел свой первый тест на мультиплексной арене. Он демонстрирует точную харизму, которая хорошо ему служит, особенно в его обменах с Линн Коллинз. Ее эрудированная принцесса одновременно и ученый, и воин, и красотка в космическом бикини, и Коллинз убеждает по всем пунктам (даже когда произносит такие глупости, как: «Вся эта структура работает на изолятах девятого луча!»), При этом неизбежно становясь слабой. - коленопреклоненный чувак-пришелец с обнаженными сосками, который благодаря вдохновляющей природе барсумской атмосферы способен на поистине поразительные толчки. Но где спотыкается фильм, так это его действие. Трудно определить выдающийся стандарт, и каждая битва кажется поспешной. В отличие от Кэмерона или Питера Джексона, Стэнтон пренебрегает усилением и поставлением битов, как будто он боится, что слишком много громкого взрыва испортят историю. Мы легко могли бы жить без предкредитованной экспозиции или вспомогательного сюжета с участием племянника Джей Си, Эдгара Райса Берроуза (да, действительно), вернувшись на Землю, и увидели, что это время отдано решающей битве. Борьба за судьбу планеты действительно должна немного меньше походить на бунт в Мос-Эйсли. Стэнтон построил фантастический мир, но действие незабываемо. Тем не менее, почти каждое научно-фантастическое / фэнтезийное / супергеройское приключение, которое вы когда-либо любили, где-то здесь. |